Олег — голосовой финансовый ассистент

Что это

Олег — это голосовой помощник, который появился в «Тинькофф банке» в 2019 году. Тогда он ещё только рос и развивался, а сейчас уже умеет многое. При этом помощник совершенно бесплатный.

Вот только некоторое из того, что делает бот:

  • отвечает на подозрительные звонки;
  • сообщает о расходах и доходах по дебетовой карте и кредитке, а также о поступлениях на брокерский счёт;
  • информирует о финансовых новостях;
  • показывает подписки;
  • переводит деньги;
  • ставит лимит на расходы;
  • пополняет мобильный счёт;
  • прогнозирует расходы и рассчитывает сумму свободных денег;
  • сообщает о курсах валют;
  • платит по кредитке;
  • подготавливает различный справки: о движении средств, о задолженности и так далее;
  • информирует о комиссиях в банкоматах по имеющимся у вас картам.

Олег — голосовой финансовый ассистент

Полный список умений помощника вы можете уточнить, отправив ему в чат вопрос «что ты умеешь». Как это сделать, мы расскажем ниже!

Удобно? Уже хотите иметь такого помощника? Тогда читайте дальше, как подключить ассистента и автоответчика Олега!

Не забудьте узнать, как отключить секретаря Олега в «Тинькофф».

Какие задачи выполняет Олег

Бета-версия ассистента, обрабатывающего входящие звонки, была запущена банком Тинькофф в июне 2021 года. Виртуальный помощник подключается к любому номеру и вычисляет мошенников и спамеров с помощью встроенного определителя и продвинутых алгоритмов идентификации потенциальных угроз.

Ассистент Олег выполняет следующие задачи:

  1. Записывает как послания от отдельных людей, так и беседы целиком.
  2. Конвертирует оставленные голосовые сообщения и записанные диалоги в текстовый формат. Алгоритм распознавания речи базируется на технологии Tinkoff VoiceKit.
  3. Перезванивает абоненту для того чтобы узнать зачем он звонил.
  4. Распределяет звонки по категориям (полезные, назойливые, потенциально опасные, безопасные).

Как отключить секретаря Олега в Тинькофф
Самая интересная услуга ассистента Олега – автоответчик, который не только дает шаблонные ответы вроде «оставьте свое сообщение после звукового сигнала», но и вступает со спамерами и мошенниками в полноценный диалог. Искусственный интеллект с высокой точностью идентифицирует людей, представляющих потенциальную опасность, по ключевым словам, фразам и прочим параметрам. Для клиентов банка Тинькофф и абонентов виртуального мобильного оператора Тинькофф Мобайл предусмотрена продвинутая защита, которая базируется на антифрод-системе автоматически распознающей мошеннические и спам-звонки.

Инициатива банка Тинькофф направлена на борьбу с телефонным мошенничеством и навязчивой рекламой. Поэтому воспользоваться услугами виртуального ассистента может абонент любого оператора сотовой связи, причем абсолютно бесплатно. Разработчики ежедневно обновляют базы скомпрометированных телефонных номеров, анализируют скрипты переговоров и отслеживают предлоги, с помощью которых мошенники выманивают деньги и конфиденциальную информацию у доверчивых людей. Для подключения Олега нужно воспользоваться ботом @OlegOtvetBot в мессенджере ВК или Телеграм либо оставить заявку на странице tinkoff.ru/oleg/secretary/.

Олег — финансовый ассистент

Поможет перевести деньги, пополнить мобильный, получить справку или узнать размер комиссии в банкомате

Работает для всех клиентов банка Тинькофф

Олег — телефонный секретарь

Берет трубку, когда вы заняты, и уточняет, что хотят передать. Защищает от спама, записывает разговор и присылает расшифровку

Работает для абонентов всех мобильных операторов России

Чем порадовал Олег в сравнении с другими ассистентами

Сложно сравнивать относительно молодого ассистента с гигантами вроде Siri от Apple или Google Ассистента. Да и не очень логично.

Очевидно, что ни тот, ни другой в России не могут нормально выполнить те задачи, с которыми без проблем справляется Олег. Знает всё про ваши деньги, заказывает билеты, бронирует столик, формирует справки, переводит деньги и тому подобное ни один из ассистентов не делает так же быстро… или не выполняет у нас вообще.

Бесплатность

Тинькофф анонсировал Олега как бесплатного секретаря. Правда, на сайте есть приписка о случаях, когда оператор абонента может брать плату за переадресацию звонков на номер 8800 — на который идет настройка Олега. Как пообещали в компании, это может произойти лишь в 2-3 процентах случаев — тех исключениях, когда у пользователя подключен архивный тариф.

Недостатки Олега

Пока речевому ассистенту не хватает непринужденности, манера Олега говорить несколько отпугивает людей, и редко кто действительно оставляет полноценные сообщения для собеседника, чаще просто кладут трубку. Однако для разговоров с роботами и спамерами автоответчик — незаменимое решение. Способность шутить заставляет перечитывать даже диалоги с продавцами массажных кроватей и экспресс-займов. Причем шутки никогда не повторяются и выглядят действительно релевантными.

Как работает телефонный секретарь Олег

Серьезный недостаток — при расшифровке разговора не определяется номер, то есть будет указано «Вам звонили с номера (XXX)XXXXXXX», даже если этот номер имеется в вашей книге контактов. Это крайне неудобно — сколько номеров вы знаете наизусть, чтобы определить с первого взгляда, кто звонил? Остается только возможность прослушать аудиозапись и по голосу определить, кто звонил.

Также стоит учесть, что в базовой версии доступно использовать на протяжении месяца не более 30 принятых телефонных секретарем Олегом звонков. Также нельзя выбрать дополнительный голос, поменять его имя и приветствие. Такие функции доступны только для абонентов “Тинькофф Мобайл”, премиальным клиентам Tinkoff Банка, или при оформлении подписки Tinkoff Pro.

Как пользоваться Олегом

Олег — голосовой финансовый ассистент

  • Чат с Олегом можно найти в приложении Тинькофф. Чтобы включить финансового ассистента, просто напишите ему в чат
  • Там же вы увидите, что умеет Олег. Например, он может выполнять функции секретаря, отправлять справки или сообщать о комиссии в банкоматах
  • Нажмите на иконку либо скажите Олегу, что нужно сделать

Как отключить автоответчик Олег

Если по каким-либо причинам работа секретаря вас не устраивает, функцию всегда можно отключить. Для этого в главном меню чата найдите кнопку «Отключить секретаря».

Также, чтобы отключить автоответчик, можно с телефона набрать код ##002# и позвонить — эта команда отключает все виды переадресаций, соответственно, Олег больше не будет принимать звонки вместо вас. Подключение и отключение услуги бесплатно, поэтому пользуйтесь этой возможностью как угодно часто.

Как отключить в приложении Тинькофф

Если вы хотите отключить ассистента сразу везде – вам нужно выключить Олега напрямую в приложении Тинькофф. Для этого:

  1. Запустите приложение и найдите иконку настроек с тремя точками (пункт «Еще»).
  2. Либо сразу откройте панель «Настройки» в верхней части дисплея.
  3. Найдите пункт меню «Приложения».
  4. Дальше увидите галочку «Разрешить Привет, Олег».
  5. Уберите галочку с этого пункта для отключения помощника.

Отключаем ассистента Привет Олег

Так же вы можете попробовать отключить помощника голосовой командой «Олег, выключи голосового ассистента» или «Стоп, Олег».

Как научить секретаря Олега ставить ударение в именах?

Секретарь сам ставит ударения, но иногда ошибается. Вы можете вручную поставить верное ударение в вашем имени или имени секретаря.

Если вы хотите уточнить ударение в своем имени, введите его заново в настройках, добавив цифру 0 (ноль) после ударной гласной. Например, вот так: Ви0ктор.

Если вы хотите поставить ударение в имени секретаря, укажите имя в настройках, также добавив цифру 0 (ноль) после ударной гласной. Например, вот так: Оле0г.

Как изменить имя телефонного секретаря?

Изначально секретаря зовут Олег. Чтобы дать ему другое имя, откройте в приложении Тинькофф вкладку «Чат» → чат «Олег» → «Защити мои звонки» → «Настроить секретаря» → «Ваш секретарь».

Если у вас базовая версия секретаря, вы можете изменить его имя в качестве бонуса за акцию «Приведи друга». Если у вас расширенная версия секретаря, изменить его имя можно в любой момент.

Можно ли изменить голос телефонного секретаря?

Да, можно. Для этого откройте в приложении Тинькофф чат «Олег»→ «Защити мои звонки» → «Ваш секретарь» → «Голос».

Если у вас базовая версия секретаря, вам доступны два голоса — мужской и женский. В расширенной версии секретаря можно выбрать еще один мужской голос.

Как установить приветствие для избранного контакта?

Это можно сделать в приложении Тинькофф. Откройте чат «Олег» → «Защити мои звонки» → «Настроить секретаря» → «Особое приветствие» → «Для избранного». Изменить или удалить приветствие тоже можно в чате «Олег».

Изменить избранный контакт нельзя, но можно удалить созданное приветствие, а затем записать его для нового избранного контакта.

Создать приветствие можно только для одного контакта.

Как убрать из приветствия секретаря слово «Алло»?

Этого сделать нельзя. Секретарь говорит «Алло» в двух случаях:

  • если он распознал звонящего как спамера — для этого секретарь использует базу — определитель номеров, которая есть у Тинькофф;
  • если вы разрешили доступ к контактам в приложении Тинькофф, но звонящего нет в вашем списке контактов.

Может ли приложение записывать и прослушивать номер?

Ассистент может прослушивать и записывать телефонные разговоры для распечатки и передачи вам. Следовательно у программы есть доступ к микрофону устройства, а значит записать разговор теоретически возможно.
По слухам, Олег всё время просушивает микрофон телефона при запуске программы или её работе в фоновом режиме.

Если вы опасаетесь, что разговор может быть записан или прослушан роботом-ассистентом – можно отключить его в настройках.

Полезные советы

  • Если вы используете несколько телефонов или имеете несколько SIM-карт, убедитесь, что все ваши номера не связаны с Олегом.
  • Если вы случайно удалили приложение Тинькофф с Олегом и вам нужна помощь в восстановлении, вы можете связаться со службой поддержки.

Заключение

Секретарь Олег – виртуальный ассистент, который защищает от назойливых звонков мошенников и спамеров, записывает разговоры и конвертирует их в текст. Отключить помощника можно через раздел настроек приложения «Тинькофф банк» либо мессенджер (Вайбер, Ватсап или Телегам).

Источники
  • https://messenge.ru/kak-podklyuchit-olega-v-tinkoff/
  • https://HelpsHub.ru/otklyuchit-olega-v-tinkoff/
  • https://www.tinkoff.ru/oleg/
  • https://www.iphones.ru/iNotes/obzor-olega-10-30-2020
  • https://lenta.ru/articles/2021/12/01/oleg/
  • https://www.topnomer.ru/blog/na-svyazi-oleg-vse-o-golosovom-pomoshnike-tinkoff.html
  • https://www.tinkoff.ru/oleg/financial/
  • https://itpen.ru/kak-otklyuchit-sekretarya-olega-v-tinkoff/
  • https://www.tinkoff.ru/mobile-operator/help/communication/secretary/use-service/setup/
  • https://udalila.ru/kak-polnostyu-otklyuchit-olega

Помогла ли вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
iVirt-it.ru