- Что это
- Какие задачи выполняет Олег
- Олег — финансовый ассистент
- Олег — телефонный секретарь
- Чем порадовал Олег в сравнении с другими ассистентами
- Бесплатность
- Недостатки Олега
- Как пользоваться Олегом
- Как отключить автоответчик Олег
- Как отключить в приложении Тинькофф
- Как научить секретаря Олега ставить ударение в именах?
- Как изменить имя телефонного секретаря?
- Можно ли изменить голос телефонного секретаря?
- Как установить приветствие для избранного контакта?
- Как убрать из приветствия секретаря слово «Алло»?
- Может ли приложение записывать и прослушивать номер?
- Полезные советы
- Заключение
Что это
Олег — это голосовой помощник, который появился в «Тинькофф банке» в 2019 году. Тогда он ещё только рос и развивался, а сейчас уже умеет многое. При этом помощник совершенно бесплатный.
Вот только некоторое из того, что делает бот:
- отвечает на подозрительные звонки;
- сообщает о расходах и доходах по дебетовой карте и кредитке, а также о поступлениях на брокерский счёт;
- информирует о финансовых новостях;
- показывает подписки;
- переводит деньги;
- ставит лимит на расходы;
- пополняет мобильный счёт;
- прогнозирует расходы и рассчитывает сумму свободных денег;
- сообщает о курсах валют;
- платит по кредитке;
- подготавливает различный справки: о движении средств, о задолженности и так далее;
- информирует о комиссиях в банкоматах по имеющимся у вас картам.
Полный список умений помощника вы можете уточнить, отправив ему в чат вопрос «что ты умеешь». Как это сделать, мы расскажем ниже!
Удобно? Уже хотите иметь такого помощника? Тогда читайте дальше, как подключить ассистента и автоответчика Олега!
Не забудьте узнать, как отключить секретаря Олега в «Тинькофф».
Какие задачи выполняет Олег
Бета-версия ассистента, обрабатывающего входящие звонки, была запущена банком Тинькофф в июне 2021 года. Виртуальный помощник подключается к любому номеру и вычисляет мошенников и спамеров с помощью встроенного определителя и продвинутых алгоритмов идентификации потенциальных угроз.
Ассистент Олег выполняет следующие задачи:
- Записывает как послания от отдельных людей, так и беседы целиком.
- Конвертирует оставленные голосовые сообщения и записанные диалоги в текстовый формат. Алгоритм распознавания речи базируется на технологии Tinkoff VoiceKit.
- Перезванивает абоненту для того чтобы узнать зачем он звонил.
- Распределяет звонки по категориям (полезные, назойливые, потенциально опасные, безопасные).
Самая интересная услуга ассистента Олега – автоответчик, который не только дает шаблонные ответы вроде «оставьте свое сообщение после звукового сигнала», но и вступает со спамерами и мошенниками в полноценный диалог. Искусственный интеллект с высокой точностью идентифицирует людей, представляющих потенциальную опасность, по ключевым словам, фразам и прочим параметрам. Для клиентов банка Тинькофф и абонентов виртуального мобильного оператора Тинькофф Мобайл предусмотрена продвинутая защита, которая базируется на антифрод-системе автоматически распознающей мошеннические и спам-звонки.
Инициатива банка Тинькофф направлена на борьбу с телефонным мошенничеством и навязчивой рекламой. Поэтому воспользоваться услугами виртуального ассистента может абонент любого оператора сотовой связи, причем абсолютно бесплатно. Разработчики ежедневно обновляют базы скомпрометированных телефонных номеров, анализируют скрипты переговоров и отслеживают предлоги, с помощью которых мошенники выманивают деньги и конфиденциальную информацию у доверчивых людей. Для подключения Олега нужно воспользоваться ботом @OlegOtvetBot в мессенджере ВК или Телеграм либо оставить заявку на странице tinkoff.ru/oleg/secretary/.
Олег — финансовый ассистент
Поможет перевести деньги, пополнить мобильный, получить справку или узнать размер комиссии в банкомате
Работает для всех клиентов банка Тинькофф
Олег — телефонный секретарь
Берет трубку, когда вы заняты, и уточняет, что хотят передать. Защищает от спама, записывает разговор и присылает расшифровку
Работает для абонентов всех мобильных операторов России
Чем порадовал Олег в сравнении с другими ассистентами
Сложно сравнивать относительно молодого ассистента с гигантами вроде Siri от Apple или Google Ассистента. Да и не очень логично.
Очевидно, что ни тот, ни другой в России не могут нормально выполнить те задачи, с которыми без проблем справляется Олег. Знает всё про ваши деньги, заказывает билеты, бронирует столик, формирует справки, переводит деньги и тому подобное ни один из ассистентов не делает так же быстро… или не выполняет у нас вообще.
Бесплатность
Тинькофф анонсировал Олега как бесплатного секретаря. Правда, на сайте есть приписка о случаях, когда оператор абонента может брать плату за переадресацию звонков на номер 8800 — на который идет настройка Олега. Как пообещали в компании, это может произойти лишь в 2-3 процентах случаев — тех исключениях, когда у пользователя подключен архивный тариф.
Недостатки Олега
Пока речевому ассистенту не хватает непринужденности, манера Олега говорить несколько отпугивает людей, и редко кто действительно оставляет полноценные сообщения для собеседника, чаще просто кладут трубку. Однако для разговоров с роботами и спамерами автоответчик — незаменимое решение. Способность шутить заставляет перечитывать даже диалоги с продавцами массажных кроватей и экспресс-займов. Причем шутки никогда не повторяются и выглядят действительно релевантными.
Серьезный недостаток — при расшифровке разговора не определяется номер, то есть будет указано «Вам звонили с номера (XXX)XXXXXXX», даже если этот номер имеется в вашей книге контактов. Это крайне неудобно — сколько номеров вы знаете наизусть, чтобы определить с первого взгляда, кто звонил? Остается только возможность прослушать аудиозапись и по голосу определить, кто звонил.
Также стоит учесть, что в базовой версии доступно использовать на протяжении месяца не более 30 принятых телефонных секретарем Олегом звонков. Также нельзя выбрать дополнительный голос, поменять его имя и приветствие. Такие функции доступны только для абонентов “Тинькофф Мобайл”, премиальным клиентам Tinkoff Банка, или при оформлении подписки Tinkoff Pro.
Как пользоваться Олегом
- Чат с Олегом можно найти в приложении Тинькофф. Чтобы включить финансового ассистента, просто напишите ему в чат
- Там же вы увидите, что умеет Олег. Например, он может выполнять функции секретаря, отправлять справки или сообщать о комиссии в банкоматах
- Нажмите на иконку либо скажите Олегу, что нужно сделать
Как отключить автоответчик Олег
Если по каким-либо причинам работа секретаря вас не устраивает, функцию всегда можно отключить. Для этого в главном меню чата найдите кнопку «Отключить секретаря».
Также, чтобы отключить автоответчик, можно с телефона набрать код ##002# и позвонить — эта команда отключает все виды переадресаций, соответственно, Олег больше не будет принимать звонки вместо вас. Подключение и отключение услуги бесплатно, поэтому пользуйтесь этой возможностью как угодно часто.
Как отключить в приложении Тинькофф
Если вы хотите отключить ассистента сразу везде – вам нужно выключить Олега напрямую в приложении Тинькофф. Для этого:
- Запустите приложение и найдите иконку настроек с тремя точками (пункт «Еще»).
- Либо сразу откройте панель «Настройки» в верхней части дисплея.
- Найдите пункт меню «Приложения».
- Дальше увидите галочку «Разрешить Привет, Олег».
- Уберите галочку с этого пункта для отключения помощника.
Так же вы можете попробовать отключить помощника голосовой командой «Олег, выключи голосового ассистента» или «Стоп, Олег».
Как научить секретаря Олега ставить ударение в именах?
Секретарь сам ставит ударения, но иногда ошибается. Вы можете вручную поставить верное ударение в вашем имени или имени секретаря.
Если вы хотите уточнить ударение в своем имени, введите его заново в настройках, добавив цифру 0 (ноль) после ударной гласной. Например, вот так: Ви0ктор.
Если вы хотите поставить ударение в имени секретаря, укажите имя в настройках, также добавив цифру 0 (ноль) после ударной гласной. Например, вот так: Оле0г.
Как изменить имя телефонного секретаря?
Изначально секретаря зовут Олег. Чтобы дать ему другое имя, откройте в приложении Тинькофф вкладку «Чат» → чат «Олег» → «Защити мои звонки» → «Настроить секретаря» → «Ваш секретарь».
Если у вас базовая версия секретаря, вы можете изменить его имя в качестве бонуса за акцию «Приведи друга». Если у вас расширенная версия секретаря, изменить его имя можно в любой момент.
Можно ли изменить голос телефонного секретаря?
Да, можно. Для этого откройте в приложении Тинькофф чат «Олег»→ «Защити мои звонки» → «Ваш секретарь» → «Голос».
Если у вас базовая версия секретаря, вам доступны два голоса — мужской и женский. В расширенной версии секретаря можно выбрать еще один мужской голос.
Как установить приветствие для избранного контакта?
Это можно сделать в приложении Тинькофф. Откройте чат «Олег» → «Защити мои звонки» → «Настроить секретаря» → «Особое приветствие» → «Для избранного». Изменить или удалить приветствие тоже можно в чате «Олег».
Изменить избранный контакт нельзя, но можно удалить созданное приветствие, а затем записать его для нового избранного контакта.
Создать приветствие можно только для одного контакта.
Как убрать из приветствия секретаря слово «Алло»?
Этого сделать нельзя. Секретарь говорит «Алло» в двух случаях:
- если он распознал звонящего как спамера — для этого секретарь использует базу — определитель номеров, которая есть у Тинькофф;
- если вы разрешили доступ к контактам в приложении Тинькофф, но звонящего нет в вашем списке контактов.
Может ли приложение записывать и прослушивать номер?
Ассистент может прослушивать и записывать телефонные разговоры для распечатки и передачи вам. Следовательно у программы есть доступ к микрофону устройства, а значит записать разговор теоретически возможно.
По слухам, Олег всё время просушивает микрофон телефона при запуске программы или её работе в фоновом режиме.
Если вы опасаетесь, что разговор может быть записан или прослушан роботом-ассистентом – можно отключить его в настройках.
Полезные советы
- Если вы используете несколько телефонов или имеете несколько SIM-карт, убедитесь, что все ваши номера не связаны с Олегом.
- Если вы случайно удалили приложение Тинькофф с Олегом и вам нужна помощь в восстановлении, вы можете связаться со службой поддержки.
Заключение
Секретарь Олег – виртуальный ассистент, который защищает от назойливых звонков мошенников и спамеров, записывает разговоры и конвертирует их в текст. Отключить помощника можно через раздел настроек приложения «Тинькофф банк» либо мессенджер (Вайбер, Ватсап или Телегам).
- https://messenge.ru/kak-podklyuchit-olega-v-tinkoff/
- https://HelpsHub.ru/otklyuchit-olega-v-tinkoff/
- https://www.tinkoff.ru/oleg/
- https://www.iphones.ru/iNotes/obzor-olega-10-30-2020
- https://lenta.ru/articles/2021/12/01/oleg/
- https://www.topnomer.ru/blog/na-svyazi-oleg-vse-o-golosovom-pomoshnike-tinkoff.html
- https://www.tinkoff.ru/oleg/financial/
- https://itpen.ru/kak-otklyuchit-sekretarya-olega-v-tinkoff/
- https://www.tinkoff.ru/mobile-operator/help/communication/secretary/use-service/setup/
- https://udalila.ru/kak-polnostyu-otklyuchit-olega
Помогла ли вам статья?